21:17 Госкорпорации станут обучать студентов за счет бюджета | |
Столичные власти предоставят субсидии компаниям, которые дадут учащимся вузов практические знания и рабочие места . Мэрия станет платить работодателям, которые совместно с вузами будут обучать студентов. Об этом «Известиям» рассказал заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников. Власти рассчитывают, что благодаря этому выпускникам станет проще найти работу, а город получит грамотных специалистов в областях, где сейчас дефицит кадров. Вице-мэр пояснил, что размер субсидий и общая сумма, которую Москва сможет выделить из бюджета, еще не определены. В первую очередь работодатели смогут получить деньги за обучение тех специалистов, которых не хватает и городу. - Например, у нас нехватка инженеров, - сказал Леонид Печатников. - Инженерная профессия в последние годы потеряла свою престижность. Предполагается, что быстрее всего наладить диалог власти смогут с госкорпорациями, некоторые из которых и сейчас сотрудничают с вузами бесплатно. Как писали «Известия», ранее город решил предоставлять субсидии предприятиям, которые берут на себя нагрузку техникумов и колледжей. Планируется, что половина учебного процесса в среднем профессиональном образовании будет проходить в аудиториях, половина - на площадке работодателя. - В высшем образовании будет аналогичная система, - сказал вице-мэр. - Мы хотим, чтобы работодатели начали отслеживать своих будущих сотрудников буквально с первых курсов. По его словам, сотрудничество вузов и работодателей позволит завершить создание «социального лифта». Поскольку многие сады и школы были объединены в образовательные комплексы, школьные учителя могут проводить занятия с детьми из старших групп. Вузовские преподаватели, в свою очередь, начинают вести занятия у старшеклассников в рамках системы предуниверситариев. Работодатели, обучающие студентов, должны, по замыслу властей, стать последним звеном в цепочке. По этому вопросу мэрия ведет переговоры с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. Как рассказала председатель организации, депутат Госдумы Елена Панина, сейчас студентов вузов на своих площадках обучают предприятия, которые входят в госкорпорацию «Ростехнологии», Объединенная авиастроительная корпорация, компанию «Парижская коммуна». Компании сотрудничают с МАИ, МГТУ имени Баумана, Московским государственным индустриальным университетом. В результате они получают новых сотрудников, которые уже имеют необходимый опыт работы. - При этом предприятия несут затраты на обучение, - рассказывает Панина. - Их специалисты тратят время не на то, чтобы выполнить свою работу, а на то, чтобы объяснить новичкам, что и как нужно делать. Мощности оборудования также не используются по максимуму. Поэтому поддержка таких компаний со стороны властей была бы логичной. По ее словам, система образования, в которой занятия проходят не только в аудиториях, но и на рабочих местах, развита во многих странах мира. - Нам тоже пора на федеральном уровне законодательно ввести такую модель, - сказала депутат. - Но пока этого нет, город может принять свои меры. Имело бы смысл в дипломе указывать, что студент прошел курс лекций в вузе, а практический курс - на предприятиях или в компаниях. Как отметила Елена Панина, такая модель обучения была бы интересна и полезна студентам всех специальностей - как технических, так и гуманитарных. - Но поскольку больше всего сейчас не хватает представителей различных инженерных специальностей - технологов, конструкторов, механиков, то городу целесообразно платить работодателям в первую очередь за них. Директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что замкнутость системы высшего образования - больной вопрос. - Студенты очень многих вузов плохо представляют себе, куда и зачем они пойдут, когда закончат учиться, - сказала эксперт. - Вместо того чтобы знакомиться с передовым опытом, они, как правило, читают давно написанные и устаревшие учебники. По словам Ирины Абанкиной, многие вузы, занимающие верхние строчки мировых рейтингов, плотно сотрудничают с работодателями. - Например, программа Стенфордского университета, который сам по себе небольшой, «сцеплена» с фирмами Силиконовой долины. Эксперт считает, что субсидировать стоит практическое обучение прежде всего тех студентов, которые будут работать в финансовом секторе (оценка финансовых рисков, поиск современных финансовых инструментов), областях, где выше всего темп внедрения инноваций (например в области биотехнологий), а также будущих педагогов и врачей. - При этом инженеров я бы на первое место в этом вопросе не ставила, - сказала она. Источник: izvestia.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |